Пещера Альтамира и наскальные рисунки

Пещера Альтамира и наскальные рисункиПещера Альтамира расположена в горах области Кантабрия, входящей в состав современной Испании. В 1868 году около деревушки Ресантиньяно – дель – Марр местный пастух обнаружил пещеру. Для пастуха и его друзей пещера стала великолепным убежищем.

Но спустя 11 лет Мария, дочь землевладельца решила копнуть чуточку глубже и обнаружила нечто вроде Сикстинской капеллы Мадленской культуры. Пещерные шедевры в Альтамире предшествовали гениальным творениям Микеланджело более чем на 11 000 лет. Сегодня эти наскальные рисунки породили множество вопросов, касающихся как технологии их создания, так и людей, принадлежавших к Мадленской культуре. Ведь в пещере на стенах имеется целая галерея рисунков, на которых изображены животные, причем изображения живописные, то есть, раскрашены в разные яркие цвета.

Благодаря обособленному местонахождению и обвалу, произошедшему в пещере много лет назад, под грудой обломков оказались погребены некоторые предметы, позволившие ответить на вопросы, каким образом были сделаны эти рисунки в эпоху верхнего палеолита и кто сотворил это чудо.

Вход в пещеру АльтамираПод обвалом были обнаружены древние, прекрасно сохранившиеся орудия труда, остатки пищи и очаг, живших здесь людей, рисунки которых великолепно выдержали испытание временем. Потолок пещеры расписан огромными изображениями бизонов, на которых охотились, как ради мяса, так и ради шкуры и костей животного, которые использовались для изготовления одежды и орудий труда.

Быт местных жителей не сильно отличался от быта других кочующих групп пещерных жителей того периода. Но отличал их высокий уровень искусства. В Европе есть и другие наскальные рисунки, но они не идут ни в какое сравнение с искусными изображениями. Мастерство людей развивалось постепенно: от примитивных мазков, нанесенных пальцами на глинистую поверхность, до простых фигур людей с головами животных и таких шедевров, как бизон, олень и конь. И на этом уровне художникам Альтамиры нет равных.

Там, где другие художники использовали один цвет, мастера пещеры Альтамира рисовали изображение животного, смешивая аж три цвета – желтую охру, красный и черный, тем самым создавая невероятное разнообразие текстур шкуры и гривы бизонов. В отличие от других наскальные рисунки этого периода, написанные на плоской поверхности, художники использовали неровную поверхность стен, чтобы придать динамизм своим творениям, удивительным образом оживляя их движения.

Экскурсия в пещеру АльтамираЕще одно свидетельство превосходства художников Альтамиры заключается в точности физических пропорций животных, особенно заметной в потрясающих изображениях благородных оленей. Есть еще кое-что, что делает эти рисунки уникальными, а точнее отсутствие сажи. Это и есть одна из загадок. Что же использовали древние художники, если не пылающие факелы или масляные лампады, как их современники эпохи палеолита?

Эти тайны наши языческие предки унесли с собой, покинув пещеру тысячи лет назад. Были ли эти рисунки простым свидетельством сцен охоты или попыткой обессмертить духи животных, на которых они охотились ради выживания?

Сегодня существует версия о том, что рисунки являются фальшивкой, современной подделкой, которая создана с целью привлечения внимания и, как следствие, туристов. Вообще существует версия, что все наскальные рисунки сделаны не древними людьми, а вполне современными для поддержания интереса к различным природным объектам, а также в виде доказательства о реальном существовании первобытного человека.Кем бы ни были сделаны рисунки, они все равно прекрасны, поэтому на них стоит взглянуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *