Пещера Альтамира расположена в горах области Кантабрия, входящей в состав современной Испании. В 1868 году около деревушки Ресантиньяно – дель – Марр местный пастух обнаружил пещеру. Для пастуха и его друзей пещера стала великолепным убежищем.
Но спустя 11 лет Мария, дочь землевладельца решила копнуть чуточку глубже и обнаружила нечто вроде Сикстинской капеллы Мадленской культуры. Пещерные шедевры в Альтамире предшествовали гениальным творениям Микеланджело более чем на 11 000 лет. Сегодня эти наскальные рисунки породили множество вопросов, касающихся как технологии их создания, так и людей, принадлежавших к Мадленской культуре. Ведь в пещере на стенах имеется целая галерея рисунков, на которых изображены животные, причем изображения живописные, то есть, раскрашены в разные яркие цвета.
Благодаря обособленному местонахождению и обвалу, произошедшему в пещере много лет назад, под грудой обломков оказались погребены некоторые предметы, позволившие ответить на вопросы, каким образом были сделаны эти рисунки в эпоху верхнего палеолита и кто сотворил это чудо.
Под обвалом были обнаружены древние, прекрасно сохранившиеся орудия труда, остатки пищи и очаг, живших здесь людей, рисунки которых великолепно выдержали испытание временем. Потолок пещеры расписан огромными изображениями бизонов, на которых охотились, как ради мяса, так и ради шкуры и костей животного, которые использовались для изготовления одежды и орудий труда.
Быт местных жителей не сильно отличался от быта других кочующих групп пещерных жителей того периода. Но отличал их высокий уровень искусства. В Европе есть и другие наскальные рисунки, но они не идут ни в какое сравнение с искусными изображениями. Мастерство людей развивалось постепенно: от примитивных мазков, нанесенных пальцами на глинистую поверхность, до простых фигур людей с головами животных и таких шедевров, как бизон, олень и конь. И на этом уровне художникам Альтамиры нет равных.
Там, где другие художники использовали один цвет, мастера пещеры Альтамира рисовали изображение животного, смешивая аж три цвета – желтую охру, красный и черный, тем самым создавая невероятное разнообразие текстур шкуры и гривы бизонов. В отличие от других наскальные рисунки этого периода, написанные на плоской поверхности, художники использовали неровную поверхность стен, чтобы придать динамизм своим творениям, удивительным образом оживляя их движения.
Еще одно свидетельство превосходства художников Альтамиры заключается в точности физических пропорций животных, особенно заметной в потрясающих изображениях благородных оленей. Есть еще кое-что, что делает эти рисунки уникальными, а точнее отсутствие сажи. Это и есть одна из загадок. Что же использовали древние художники, если не пылающие факелы или масляные лампады, как их современники эпохи палеолита?
Эти тайны наши языческие предки унесли с собой, покинув пещеру тысячи лет назад. Были ли эти рисунки простым свидетельством сцен охоты или попыткой обессмертить духи животных, на которых они охотились ради выживания?
Сегодня существует версия о том, что рисунки являются фальшивкой, современной подделкой, которая создана с целью привлечения внимания и, как следствие, туристов. Вообще существует версия, что все наскальные рисунки сделаны не древними людьми, а вполне современными для поддержания интереса к различным природным объектам, а также в виде доказательства о реальном существовании первобытного человека.Кем бы ни были сделаны рисунки, они все равно прекрасны, поэтому на них стоит взглянуть.