Мост Золотые Ворота (США, штат Калифорния)

Мост Золотые Ворота (США, штат Калифорния)Мост Золотые Ворота является главной достопримечательностью американского города Сан-Франциско. Великолепное сооружение было построено в 1937 году, подвесной пролет которого протянулся на 1237 метров. И вот уже 70 лет самый известный висячий мост в мире подвергается ежедневным атакам природных стихий. Течение подмывает опоры, ветра гнут части, а морские туманы с едкими солями разрушают металлическую конструкцию моста. Но великолепное достижение современных технологий и инженерной мысли стоит, соединяя город и пригород Саусалито, разделенные океанским проливом под названием «Золотые Ворота». Внешний вид моста является самым узнаваемым в мире, и профиль строения украшает множество сувениров, и является эмблемой большого количества компаний.

Сегодня мост реконструируют, поскольку в этой части американского континента раз в сто лет возникают сильные и разрушительные землетрясения. Предположительно следующее разрушительное землетрясение произойдет через 30 лет и будет иметь силу в 8,9 баллов по шкале Рихтера. Чтобы мост выдержал этот удар природной стихии, было принято решение его реконструировать и укрепить. На Золотых Воротах постоянно ведут восстановительные работы, поскольку металл подвергается коррозии и детали гигантского сооружения приходят в негодность. Даже самый толстый металл как на Тауэрском мосту, окрашенный специальной краской, не может выдержать длительного воздействия соли, дождей и ветров.

Мост Золотые ВоротаЕдинственная деталь моста, которая не подверглась коррозии и не заменялась, это тросы, на которых висит великолепное сооружение. Секрет их прочности в особой спайке, специальном перекручивании и защитном панцире из 5-километровых листов железа, соединенных и покрашенных антикоррозийной краской.

Мост Золотые Ворота был выстроен Джозефом Страуссом и Ирвингом Морроу, однако все математические вычисления были выполнены Леоном Мойсейфом и Чарльзом Эллисом. Все части моста были построены в Пенсильвании и доставлены в Сан-Франциско на барже через Панамский канал.

В период окончательного монтажа конструкции работа на мосту была очень опасной, осложнялась ветром и туманами, которые часто бывали на высоте. Тогда инженер Страусс ввел обязательное ношение каски и использование страховки на высотных работах, что позволило значительно снизить риск травмирования или смерти работников. Помимо этих атрибутов в предметы безопасности для работы на мосту вошли солнцезащитный крем и очки, чтобы солнце не слепило глаза на большой высоте, а также противогазы. Самым дорогим средством безопасности служила страховочная сеть, которая была натянута под опорами моста, над которыми производились работы. Страховочная сеть помогла спасти жизни 19 человек.

Мост в Сан-ФранцискоПервыми честь открытия моста Золотые Ворота получили пешеходы, которые смогли вступить на полотно в 6 утра 27 мая 1937 года. Люди гуляли, танцевали, веселились и просто любовались видами. На протяжении 12 часов по мосту могли двигаться только пешеходы, после чего сам Рузвельт дал команду, и автомобили въехали на полотно моста. Сегодня на мосту имеется шесть полос для движения автомобилей, причем плата взимается только при движении с севера на юг, а в обратном направлении – пересечение моста является бесплатным.

Мост подвергается воздействию сильных порывов ветра, как и любое другое высокое строение, например, Калифорнийский храм мормонов,  поэтому даже в тихую и спокойную погоду можно ощутить легкое покачивание сооружения. При сильном, порывистом ветре иногда приходится полностью закрывать мост, поскольку из-за воздействия таких природных сил обвалился Тахомский мост. Причуды природы приводят к тому, что часто на одной стороне моста одна погода, а на другой – совершенно иная. То есть человек может выехать из тумана и промозглого дождика на одной стороне моста в яркое солнышко и прекрасный погожий день на другой стороне. В целом три месяца в году на мост Золотые Ворота находит туман, в то время как вокруг него, на берегах прекрасная погода.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий