Мост Золотые Ворота является главной достопримечательностью американского города Сан-Франциско. Великолепное сооружение было построено в 1937 году, подвесной пролет которого протянулся на 1237 метров. И вот уже 70 лет самый известный висячий мост в мире подвергается ежедневным атакам природных стихий. Течение подмывает опоры, ветра гнут части, а морские туманы с едкими солями разрушают металлическую конструкцию моста. Но великолепное достижение современных технологий и инженерной мысли стоит, соединяя город и пригород Саусалито, разделенные океанским проливом под названием «Золотые Ворота». Внешний вид моста является самым узнаваемым в мире, и профиль строения украшает множество сувениров, и является эмблемой большого количества компаний.
Сегодня мост реконструируют, поскольку в этой части американского континента раз в сто лет возникают сильные и разрушительные землетрясения. Предположительно следующее разрушительное землетрясение произойдет через 30 лет и будет иметь силу в 8,9 баллов по шкале Рихтера. Чтобы мост выдержал этот удар природной стихии, было принято решение его реконструировать и укрепить. На Золотых Воротах постоянно ведут восстановительные работы, поскольку металл подвергается коррозии и детали гигантского сооружения приходят в негодность. Даже самый толстый металл как на Тауэрском мосту, окрашенный специальной краской, не может выдержать длительного воздействия соли, дождей и ветров.
Единственная деталь моста, которая не подверглась коррозии и не заменялась, это тросы, на которых висит великолепное сооружение. Секрет их прочности в особой спайке, специальном перекручивании и защитном панцире из 5-километровых листов железа, соединенных и покрашенных антикоррозийной краской.
Мост Золотые Ворота был выстроен Джозефом Страуссом и Ирвингом Морроу, однако все математические вычисления были выполнены Леоном Мойсейфом и Чарльзом Эллисом. Все части моста были построены в Пенсильвании и доставлены в Сан-Франциско на барже через Панамский канал.
В период окончательного монтажа конструкции работа на мосту была очень опасной, осложнялась ветром и туманами, которые часто бывали на высоте. Тогда инженер Страусс ввел обязательное ношение каски и использование страховки на высотных работах, что позволило значительно снизить риск травмирования или смерти работников. Помимо этих атрибутов в предметы безопасности для работы на мосту вошли солнцезащитный крем и очки, чтобы солнце не слепило глаза на большой высоте, а также противогазы. Самым дорогим средством безопасности служила страховочная сеть, которая была натянута под опорами моста, над которыми производились работы. Страховочная сеть помогла спасти жизни 19 человек.
Первыми честь открытия моста Золотые Ворота получили пешеходы, которые смогли вступить на полотно в 6 утра 27 мая 1937 года. Люди гуляли, танцевали, веселились и просто любовались видами. На протяжении 12 часов по мосту могли двигаться только пешеходы, после чего сам Рузвельт дал команду, и автомобили въехали на полотно моста. Сегодня на мосту имеется шесть полос для движения автомобилей, причем плата взимается только при движении с севера на юг, а в обратном направлении – пересечение моста является бесплатным.
Мост подвергается воздействию сильных порывов ветра, как и любое другое высокое строение, например, Калифорнийский храм мормонов, поэтому даже в тихую и спокойную погоду можно ощутить легкое покачивание сооружения. При сильном, порывистом ветре иногда приходится полностью закрывать мост, поскольку из-за воздействия таких природных сил обвалился Тахомский мост. Причуды природы приводят к тому, что часто на одной стороне моста одна погода, а на другой – совершенно иная. То есть человек может выехать из тумана и промозглого дождика на одной стороне моста в яркое солнышко и прекрасный погожий день на другой стороне. В целом три месяца в году на мост Золотые Ворота находит туман, в то время как вокруг него, на берегах прекрасная погода.